закваски и покрытия для сыра 
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по твердым сырам (Грюйер и пр). Проблема!!!  (Прочитано 6680 раз)
Dragon-born
Пользователь
**

« : 29 Май 2015, 21:21:23 »

Intro.

Коллеги, здравствуйте.
Я начинающий сыровар, пока домашнего, а не промышленного масштаба.
Идея самостоятельного создания сыра очень мне интересна, и около трех месяцев назад я собственно начал.
На данный момент имеется опыт приготовления моцареллы по ускоренному рецепту (с лимонной кислотой), фото + подробная статья с описанием моего опыта в теме «Свежая моцарелла на стр.39».
Качотты – фотографий нет, к сожалению.
Гауды (смысла выкладывать фото пока нет - зреет в воске)
Ну рикотта не в счет, ясное дело…
И Грюйера – твердого сыра, который привлек меня относительной простотой рецепта.
По поводу последнего как–раз хотел спросить.

Я сделал две головы (750-800 гр.) из 8 литров свежего молока.
Первая зреет уже месяц.
Вторую отпрессовал вчера.

1 Вопросы по обеим, начну с первой.

Сделал все по рецепту (С термофилами БК-Углич), что знаменательно – сыр стал пахнуть сыром уже на второй день, поставил вызревать в контейнер в холодильник (8-10 C). Естественно он стал покрываться плесенью.
Сначала синей – не очень много, и по ней как раз будет вопрос.

Вопрос 1.1

С плесенью на плоской поверхности бороться легко – можно смахнуть рукой, или протереть жестким полотенцем, смоченным рассолом, НО! Она появляется в маленьких углублениях – смотрите на фото. Полотенцем туда не залезть, кончиком ножа соскабливать – наверное, не лучшая идея, так как дыра делается глубже. Так что же с ней делать? Оставить все как есть, или все-таки вымывать – если так, то каким образом?

Вопрос 1.2

Сегодня заметил, что появился белый налет. Это белая плесень, или как? И что с ним предписывает делать кодекс сыродела? Может быть это соль?

2. Теперь второй сыр.