закваски и покрытия для сыра 
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Бюджетные формы из нержавейки  (Прочитано 1849 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Стекольщик
Пользователь
**
Сообщений: 6


« : 06 Февраль 2017, 20:08:11 »

Здравствуйте. Сам я из пивоваров. По опыту знаю, что скупой платит дважды и лучше сразу обзавестись нормальным оборудованием.
Предлагаю свой вариант изготовления форм для пресса.
В строительных магазинах продают нержавеющие дымоходы. Сегодня купил одно колено длинной 500мм, диаметр 120мм.
Цена примерно 370 рублей. Шов гладкий, поверхность гладкая.
Был еще диаметр 150мм, но показался великоват для моих целей.
Хочу срезать концевые части с формовкой, оставить ровный участок колена, длинной 350мм.
Далее расчертить его на равные-не равные части и насверлить дренажных отверстий.
Встает вопрос-какой высоты делать формы для диаметра 120мм, если хочу перерабатывать по 12-15 литров молока за раз, для сыров типа Чеддер, Колби и т.п., то есть сыров, которые пресуются прессом.
Жду ваших комментариев, что думаете?


* 20170206_190456~01.jpg (54.12 Кб, 360x640 - просмотрено 146 раз.)
Записан
Стекольщик
Пользователь
**
Сообщений: 6


« Ответ #1 : 06 Февраль 2017, 23:08:40 »

В общем начал мастерить и столкнулся с проблемой.
В таком тонком металле даже ступенчатое сверло на выходе оставляет заусенцы.
Получается какая-то терка наизнанку.
Можно ли сделать вместо отверстий прорези?
Записан
sally555
Ветеран
*****
Сообщений: 1247



WWW
« Ответ #2 : 07 Февраль 2017, 07:41:41 »

В свое время я обращал внимание на эти трубы, но проблема сверления меня отпугнула, в домашних условиях наделать в них аккуратных отверстий очень проблематично. Где то на производстве, может быть и реально конечно, изготовить приспособу какую то. Например, загнать внутрь круглую деревянную болванку по внутреннему диаметру заготовки будущей формы, тогда при сверлении металл не будет так проминаться, ну и сверлить на станке. Можно после сверления прогнать заготовку между валков, а потом отполировать. Кстати, какая толщина металла? Если меньше 0,8-1 мм ,то я думаю слишком тонко. Для прессования чеддера например, нужно довольно большое давление, форму может повести, тем более она без дна и жесткость ее мала.
Теперь по высоте. Я бы лучше взял трубы 150мм, для головок в 1-1,5кг это более приемлемый вариант, если же брать трубы 120мм то пропорции головки будут не совсем правильными, головка будет узкая и высокая, ну это не так критично конечно. Высоту нужно выбрать такую, чтобы при наполнении формы сырная масса полностью входила в нее и еще оставалось место для пресс-крышки. Нужно посчитать  или опытным путем определить объем сырной массы получаемой из максимально возможного объема молока, в вашем случае это 15л. У меня самодельная форма объемом 1,7л, в нее входит почти под завязку сырная масса с 10л молока, это при изготовлении полутвердых и твердых сыров. У вас максимально 15л, вычисляем объем сырной массы 1,7х1,5=2,55л, ну я бы добавил еще немного для верности, думаю 2,7л будет нормально. Если труба 120мм(это внешний или внутренний диаметр?), то вычисляем под нее высоту по формуле объема цилиндра V=π r2 h получается примерно 240мм, при трубе 150мм высота выходит 155мм. Если примерно взять коэффициент усадки головки при прессовании 0,7 то высота уже головок будет примерно 210мм и 140мм, окончательная геометрия головок примерно диаметр/высота 120мм/210мм и 150мм/140мм, второй вариант более подходящий. Вот приблизительно как то так, но нужно учитывать то что внутренний диаметр немного меньше.
Записан

Чаще думай, перед тем как сделать!
Стекольщик
Пользователь
**
Сообщений: 6


« Ответ #3 : 07 Февраль 2017, 11:02:26 »

Спасибо за ответ. Теперь прояснилось. Осталась проблема с отверстиями.
Толщина металла 0.5 мм, сверлом никак. Думаю на работе попрошу аргонщика прожечь, на пробу пару отверстий.
Но наверно это уже не бюджетный и не домашний вариант форм)
Надо дорабатывать идею.
Записан
sally555
Ветеран
*****
Сообщений: 1247



WWW
« Ответ #4 : 07 Февраль 2017, 11:11:26 »

Спасибо за ответ. Теперь прояснилось. Осталась проблема с отверстиями.
Толщина металла 0.5 мм, сверлом никак. Думаю на работе попрошу аргонщика прожечь, на пробу пару отверстий.
Но наверно это уже не бюджетный и не домашний вариант форм)
Надо дорабатывать идею.
может пробивать отверстия или просекать, металл тонкий, но это тоже нужны приспособы.
Записан

Чаще думай, перед тем как сделать!
Стекольщик
Пользователь
**
Сообщений: 6


« Ответ #5 : 07 Февраль 2017, 11:27:52 »

Если только просекателем, но это да, уже другая история думающий
Записан
sally555
Ветеран
*****
Сообщений: 1247



WWW
« Ответ #6 : 07 Февраль 2017, 11:37:00 »

Если только просекателем
типа дырокола улыбка
Записан

Чаще думай, перед тем как сделать!
Стекольщик
Пользователь
**
Сообщений: 6


« Ответ #7 : 07 Февраль 2017, 12:08:41 »

Каким диаметром должны быть отверстия и в каком кол-ве?
Например 3мм на растоянии 30мм друг от друга по всей поверхности формы.
Записан
Стекольщик
Пользователь
**
Сообщений: 6


« Ответ #8 : 07 Февраль 2017, 13:17:04 »

Вот эта штука икеевская сгодиться? Размеры д120×в135 и второй вариант д120×в180.


* UaujKH4QOlDU1XEOmdw.jpg (206.58 Кб, 1024x768 - просмотрено 125 раз.)
Записан
sally555
Ветеран
*****
Сообщений: 1247



WWW
« Ответ #9 : 07 Февраль 2017, 13:49:16 »

Вот эта штука икеевская сгодиться? Размеры д120×в135 и второй вариант д120×в180.
Я знаю что народ использует эти штуки в качестве форм, но мне не очень нравятся, отверстия слишком уж большие.
Записан

Чаще думай, перед тем как сделать!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в: